Регионы России

8 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна Ильченко
    Не надо себя обманывать, не надо воровать, не надо мешать бизнесу! Не надо изобретать велосипед: реализация стратегии...Власть придумала ...
  • Михаил Лапоногов
    Конечно прав был Жириновский, призывая к упразднению Совета Федераций. Сенаторами становятся и лица, совершившие тяж...Станет ли Совет Ф...
  • Георгий Кожокарь
    еще лучше ,каждой семьи свой регион со своим языком и культуру .под западной золотой крыше .“Лучше меньше, да...

Депутаты и сенаторы продолжают ужесточать законопроект о такси. Зачем они это делают?

Депутаты и сенаторы продолжают ужесточать законопроект о такси. Зачем они это делают?

Депутаты и сенаторы продолжают ужесточать законопроект о такси. Зачем они это делают?

Что произошло?

Группа депутатов и сенаторов подготовили законопроект о госрегулировании такси. Что он изменит:

В России появится реестр перевозчиков и служб заказа такси – агрегаторов. Агрегаторы («Яндекс.Такси», «Везёт», Uber, «Ситимобил») станут ответственными за работу перевозчиков. Минимальное количество такси – 30 на 1 тыс. жителей региона. Максимум смогут установить сами субъекты. Если оказывать таксомоторные услуги захотят слишком компаний-перевозчиков, разрешения для них будут разыгрывать на аукционе.   Самозанятым разрешат водить легковое такси. Сейчас это можно только компаниям и ИП.  В такси не пустят работать с иностранными или международными правами. Водителей обяжут пройти аттестацию на знание улиц и дорог региона.  Таксисы будут проходить медосмотр до и после рейса.  Все автомобили украсят «шашечками» и установят оранжевый фонарь на крыше. 

Если закон примут, всем агрегатором придётся отправить информацию о своей работе в реестр. Власти регионов смогут проводить их проверки и отбирать разрешения на работу у нарушителей закона. Для тех агрегаторов, которые будут работать без разрешения, введут штрафы. При первом нарушении они заплатят 100–200 тыс. рублей, при повторном – 200–500 тыс.

Для кого это важно?

Для клиентов такси. Поездки станут для них безопаснее и возможно дороже.

Для перевозчиков. Им придётся перестраивать свою работу в соответствии с новыми требованиями и выделять на это деньги.

Для агрегаторов. Им нужно будет наравне с перевозчиками бороться с авариями, в которые попадают таксисты.

Почему это важно? С 2013 года рынок такси увеличился более чем в 2 раза и достиг 633 млрд рублей в 2018 году. Спрос на таксомоторные перевозки привёл к росту числа водителей и обострению конкуренции. В итоге средняя стоимость поездки в стране снизилась почти на 17% – с 313 до 260 рублей. 60% рынка такси занимают агрегатoры. Крупнейшие из них – «Яндекс.Такси» (ему принадлежит 27% рынка), за ним «Везёт» (12%) и «Максим» с 9%. Они стали известными брендами, но при этом почти не несут ответственности за безопасность пассажира во время поездки. В 2019 году число аварий с участием такси выросло на 60% по сравнению с 2018 годом, а в Москве – на 70%. В 2017-2019 годах объём нелегального рынка такси вырос на 35%, до 101 млрд рублей. Доля поездок с водителями без разрешения на таксомоторные перевозки составляет в среднем по России 16%. В четверти регионов их объём превышает 25%, а в 13 регионах – 50%. Что будет дальше?

Законодателям нужно договориться о требованиях к рынку такси с его представителями.

Госдума приняла законопроект о такси в первом чтении в декабре 2018 года. Он сделал обязательными «шашечки» и оранжевый фонарь на крыше такси. Тогда же предложили обязать водителей проходить предрейсовый медосмотр, а агрегаторы – выдавать заказы только перевозчикам с разрешением на работу в такси. Перевозчики и агрегаторы встретили предложения депутатов без энтузиазма. Многие из них заявили, что некоторые требования могут подорвать рынок такси.

 

Источник ➝

Картина дня

))}
Loading...
наверх