Последние комментарии

  • Рус
    левада центр -это клоака говновбросовПротестные настроения. Треть москвичей сказали, что хорошо относятся к протестам в столице. Что не нравится жителям Москвы и России?
  • Нюта Ппливанок
    И куда только не кидаются эти удивительные и замечательные специалисты по раскачке умов человеческих,скоро все задохн...Нечем дышать и нечего пить. 73% россиян называют состояние экологии критическим. Почему?
  • Vova Timushev
    вот такие у нас Рачительные Хозяева России, после Нас, ждем ПотопПожары размером с Бельгию. Власти говорят, что миллионы гектаров горящего леса в России - это обычное природное явление. Это правда нормально?

Красный свет - кредита нет. Клиентов банков будут оценивать по принципу “светофора”. Это как?

Что это за система?

Know your customer (дословно - “Знай своего клиента”) - единая платформа для банков по проверке благонадежности клиентов, над созданием которой работает Центробанк. Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей система будет оценивать по более чем 100 критериям и делить на три группы риска по принципу “светофора”.

В “красной” зоне будут компании с высоким риском для банков. За ними необходим контроль в онлайн-режиме. В “желтой” зоне - “сомнительные” клиенты, за операциями которых нужно следить, но делать это можно офлайн. В “зеленой” зоне останутся клиенты, чья деятельность не требует особого контроля со стороны банка.

Сейчас у Центробанка есть доступ к информации платежных систем, кредитных и некредитных организаций, органов исполнительной власти, данным правоохранителей и Росфинмониторинга. Все эти данные будут сформированы в единой системе и доступны для банков.

Для внедрения платформы потребуются поправки к “антиотмывочному” закону и закону о банковской деятельности. Действующие правила не разрешают Центробанку участвовать в оценке риска клиентов.

Это полезно? Банки будут тратить меньше денег на собственный анализ клиентов, так как информация будет поступать к ним от самого Центробанка. Качество оценки клиентов должно вырасти. Время анализа благонадежности клиента сократится. Должно уменьшиться количество отказов в банковском обслуживании по формальным основаниям - когда банк отказывает клиенту только на основании сомнений в его благонадежности. Как сейчас банки оценивают клиентов?

Каждый банк персонально собирает информацию о клиенте, обращая внимание, в частности, на:

Способность заимствовать и зарабатывать средства - есть ли у клиента возможность погасить долг, насколько прибылен его бизнес. Обеспечение кредита - стоимость активов заемщика, варианты экстренного погашения кредита (залог, гарантия, поручительство, страховка). Контроль - законодательная основа деятельности заемщика. Соответствует ли то, на что берется кредит, стандартам банка и органов надзора. 

 

Источник ➝

Популярное в

))}
Loading...
наверх