Последние комментарии

  • Рус8 августа, 8:50
    левада центр -это клоака говновбросовПротестные настроения. Треть москвичей сказали, что хорошо относятся к протестам в столице. Что не нравится жителям Москвы и России?
  • Нюта Ппливанок7 августа, 16:21
    И куда только не кидаются эти удивительные и замечательные специалисты по раскачке умов человеческих,скоро все задохн...Нечем дышать и нечего пить. 73% россиян называют состояние экологии критическим. Почему?
  • Vova Timushev30 июля, 11:57
    вот такие у нас Рачительные Хозяева России, после Нас, ждем ПотопПожары размером с Бельгию. Власти говорят, что миллионы гектаров горящего леса в России - это обычное природное явление. Это правда нормально?

Закон о «шашечках». Иностранцам без российских прав запретят работать в такси. Как это повлияет на цены?

Что произошло?

В Госдуме предложили новую версию закона о работе такси:

В такси запретят работать иностранцам без российских прав. Таксистом нельзя будет стать тому, кто имеет непогашенную судимость за особо тяжкие преступления, и человеку, лишённому прав в течение последнего года. Рыночные тарифы на поездки в такси будет регулировать Минтранс.
Региональные власти смогут аттестовывать таксистов на знание города. В автомобилях нужно будет устанавливать тахографы – счётчики, которые определяют режима труда и отдыха водителей. Стоимость тахографов начинается от 25 тыс. рублей, при этом их необходимо периодически калибровать. Чтобы завести собственный таксопарк, компании нужно будет представить справку о наличии парковочного места для каждой машины, а также документы о предрейсовых медосмотрах водителей. В каждом регионе должен быть свой реестр служб заказов такси. То есть каждый агрегатор будет регистрировать отдельное юрлицо для каждого региона. Зачем это нужно?

Поездки на такси должны стать безопаснее. По данным ГИБДД России и Научного центра безопасности дорожного движения МВД, количество ДТП с участием такси увеличилось с 2,14 тыс. в 2015 году до 2,91 тыс. в 2017. За это время количество выданных разрешений на работу в такси выросло на 17,5% – то есть число аварий выросло из-за расширения рынка.

В Москве за первую половину 2018 года резко выросла аварийность с участием такси. По данным ГИБДД, количество ДТП по сравнению с первым полугодием 2017 года увеличилось на 40%, число пострадавших – на 30%, погибших – на 7%. При этом количество водителей московских такси с иностранными правами доходит до 40%.

Как агрегаторы изменили рынок такси в России? До начала 2010 годов в России люди чаще всего заказывали такси по телефону через диспетчерскую службу. В 2011 году в России начал работать первый агрегатор – «Яндекс.Такси», в 2012-м – Gett, а в 2013-м – Uber. Особенность агрегатора в том, что своих автомобилей у него нет. Поэтому он собирает заказы через мобильное приложение и передаёт их таксопаркам, компаниям-перевозчикам и водителям со статусом ИП – и зарабатывает на комиссии. Чем больше водителей подключалось к агрегаторам и больше поездок заказывали клиенты, тем быстрее сокращалось время заказа такси – до 5–10 минут – и снижались цены. Это привлекало новых клиентов, увеличивало общую прибыль и в итоге дало толчок развитию целой отрасли. По данным BusinesStat, оборот рынка такси в России в 2018 году составил 633,1 млрд рублей – это в два раза больше, чем в 2014 году. Традиционным компаниям такси со своим парком, штатом водителей, медосмотром таксистов перед выездом и технической службой стало трудно конкурировать с агрегаторами. В 2017 году на мобильные сервисы приходилось около трети всего мирового рынка такси. По прогнозам Goldman Sachs, к 2030 году соотношение изменится – мобильные сервисы будут превосходить традиционные в пять раз. Эксперты банка HSBC выяснили, что в ближайшие десять лет россиянам дешевле пользоваться такси, чем купить личный автомобиль. Заказывать поездку будет выгодно тем, кто проезжает на машине менее 5,4 тыс. км в год. В Индии, чтобы оправдать покупку авто, достаточно проезжать 2,7 тыс. км в год, в Великобритании – 1,1 тыс. км, а в Германии – 811 км. По данным Taxi Price Index, из-за агрегаторов в 2017 году такси в Москве стало одним из самых дешёвых в мире. Ниже цены на такси только в Каире и Бангкоке. Средняя цена проезда в такси в 2014–2018 годах уменьшилась на 16,9% и составила 260 рублей за поездку в 2018 году. В случае принятия нового закона цена за поездку может увеличиваться на 2,9–4,0% в год и в 2023 году составит 308,8 рублей за поездку.

 

Источник ➝
'

Популярное

))}
Loading...
наверх